Авторизация
recived:1

Проект меценатской подписки для библиотек «БиблиоРодина»

Запущен проект в поддержку российских библиотек – «БиблиоРодина» – новый формат подписки, основанный на принципах народного финансирования (краудфандинга).
 
 Проект, созданный российской краудфандинговой платформой Planeta.ru, Российской библиотечной ассоциацией (РБА) и Русской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА) при поддержке Госдумы РФ и Почты России, направлен на обеспечение региональных библиотек современными научными, техническими и научно-популярными изданиями, популяризацию науки среди широких слоев населения, а также сохранение и рост тиражей научной периодики.
 
«Парадокс, но в наш век Интернета и информационного бума многие научные журналы недоступны для читателей. У региональных библиотек нет возможности пополнять фонды технической и научно-популярной периодикой, а сами эти издания оказываются на грани выживания. Проект «БиблиоРодина» призван обеспечить региональные библиотеки тематическими изданиями, что позволит очень многим людям приобщиться к знаниям!»«БиблиоРодина» представляет собой сервис, который позволит любому человеку стать меценатом проекта и оформить подписку на научно-популярные периодические издания в дар той библиотеке, которую он хочет поддержать.

На сегодняшний день в проекте участвуют около 5 тысяч библиотек и 13 периодических изданий: «Наука и жизнь», «Юный техник», «Знание – сила», «Авиация и космонавтика», «Машины и механизмы», «Изобретатель и рационализатор», «Левша» и др.

Библиотеки могут самостоятельно отправить заявку на участие в проекте, заполнив форму на странице «БиблиоРодина» сайта Planeta.ru – указав точный адрес и контактные данные.
 
«Важная составляющая этого проекта не только повышение доступности научной информации, прежде всего в небольших муниципальных библиотеках, но и возможность привлечь к работе библиотек широчайший круг небезразличных граждан, – отметил президент РБА В. Фирсов. – Мотивация тут может быть совершенно различная – от активной общественной позиции до добрых чувств к библиотекам своей малой Родины. Но чтобы проект заработал в полной мере, необходима дополнительная информационная "раскрутка" со стороны библиотек – на своих сайтах, среди своих читателей и так далее».
Вверх